© NIKITIN, 2018 Все права защищены, телефон: +7 (965) 403-22-38, е-mail: andrey@nikitinlaw.ru

ИП Никитин А.В., ИНН 370266842512, ОГРНИП 318502400014718, г. Москва.

Правовые основания защиты средств индивидуализации товаров и услуг.

     Выбор потребителя товаров и услуг определяется не только качеством товара или его ценой, но и сформированной деловой репутацией производителя. Для различия одного производителя от другого, используются различные средства индивидуализации, такие как фирменные наименования, коммерческие обозначения, товарные знаки. Для того, чтобы одна компания не использовала деловую репутацию другой, а также во избежание смешения в глазах потребителя разных производителей, было разработано и принято законодательство, определяющее взаимоотношения в сфере защиты средств индивидуализации, которое является одним из разделов интеллектуального права.

     Фирменное наименование организации охраняется на основании статьи 1473 ГК РФ* и представляет собой название организации, под которым она зарегистрирована в ЕГРЮЛ**. Вопреки ошибочному мнению, в соответствии со статьёй 1474 ГК РФ, юридические лица имеют исключительное право на своё фирменное наименование, если зарегистрировали его в ЕГРЮЛ раньше других организаций, занимающихся аналогичной деятельностью и могут через суд запретить им его использовать.

       То же самое относится и к коммерческим обозначениям – брендам, торговым маркам, логотипам, которые предприниматели используют для индивидуализации своих производственных или торговых предприятий. Регулируются исключительные права на коммерческие обозначения статьёй 1539 ГК РФ.

     Однако, фирменные наименования при регистрации организаций в Налоговой службе или Минюсте не проверяются на исключительность, а коммерческие обозначения вовсе нигде не регистрируются.

      Гарантию правомерного использования бренда, коммерческого обозначения или логотипа можно получить, зарегистрировав в Роспатенте товарный знак. Это то же коммерческое обозначение или торговая марка, только после уплаты государственной пошлины проверенные на уникальность сотрудниками Роспатента и внесённые в Государственный реестр товарных знаков. Понятие и права на товарный знак содержатся в §2, главы 76, части 4 ГК РФ.

       Свидетельство на товарный знак – это документальное подтверждение исключительного права на наименование, логотип или другой вид индивидуализации.

        Также регистрация в Роспатенте товарного знака даёт право на его защиту от неправомерного использования. Никто не сможет использовать товарный знак без письменного разрешения правообладателя. В случае выявления и доказательства таких нарушений предусмотрена административная, гражданская и уголовная ответственность.

------

* Гражданский кодекс Российской Федерации.

** Единый государственный реестр юридических лиц.